Большинству скутеристов через какое-то время, начинает не хватать мощности своего «пони». Поэтому актуальным становится вариант тюнинга, для того чтобы продлить жизнь скутера до продажи или просто поковыряться.
И вот вы уже решили, но появилась неуверенность в том, что-же надо поставить на скутер, а на чем сэкономить?
Я в этой статье выскажу ту информацию которую подчерпнул из самых разных источников и уголков рунета.
Первое что обычно ставят на скутер — это тюнинговый вариатор или поршневую увеличенного диаметра.
Вариатор: Собственно что даст замена вариатора и зачем нужны тюнинговые вариаторы? Тюнинговый вариатор главным образом нацелен на работу с увеличенными нагрузками, потому туда ставится крыльчатка с большим размером перьев (для лучшего охлаждения). Также такие вариаторы имеют лучшее качество сборки, щеки могут иметь немного другой угол наклона и в дополнение «легкие» или «тяжелые» грузы.
Не буду отвлекаться от основной темы т.к. пальцы начинают уставать и скажу что даст вариатор на штатном скутере. А дать он может разные характеристики (хуже собственно не станет) Вариатор с легкими грузами (под ваш скутер) увеличит скорость разгона но немного уменьшит максимальную скорость, тогда как тяжелые сделают все ровно да наоборот. Принцип работы грузиков заключается в следующем, на коленвале вашего скутера висит жестко закрепленная (на кручение) платформа, одна сторона которой является «внутренней щекой вариатора» в нее вставляется пластина (той-же круглой формы) в которой стоят коллеи на покатой поверхности. В этих коллеях ставятся грузики как колеса =). коленвал начинает вращаться и под действием центробежной силы грузы начинают сдвигаться на край коллеи (вспомните детей улетающих с карусели когда ее сильно раскручивают))). Передвигаясь грузики выдавливают внутреннею щеку к передней и ремень вариатора выходит на наружный радиус, а скорость увеличивается. Соответственно если грузы легкие, то коленвал быстрее раскручивается, а если тяжелые, то ему требуется больше времени чтобы раскрутиться, но крутиться он быстрее.
Надеюсь ваш мозг еще не закипел от моих обьяснений =)
В общем при покупке вариатора Вы возможно получите прибавку в скорости и в динамике (Например в моей «стреле» штатно стоят легкие грузы, которые позволяют делать большинство китайских дырчикоф). Так, что вариатор штука нужная, особенно если вы планируете тюнинговать дальше, а об этом ниже
Поршневая:
С поршневой казалось-бы все просто, вы увеличиваете обьем тем самым увеличив мощность, крутящий момент, динамику и скорость. Но и здесь есть свои нюансы. Дело в том что поршневые имеют разные классы, «sport», «midrace» и «race». Так-же потенциал поршневой (даже штатной) раскрывается на полную только после установки тюнинговой трубы, вариатора, на некоторых скутерах карбюратора и коммутатора.
sport — это самые дешевые и распространенные поршневые, в первую очередь их отличает материал т.к. изготавливаются они, как и все штатные поршневые из чугуна и отличаются только большим обьемом и улучшенным охлаждением. Такую поршневую не страшно поставить на штатный коленвал, она практически не уменьшает ресурс двигателя и дает заметную прибавку по всем параметрам. Для такой поршневой желательно установить резонатор (тюнинх труба) и карбюратор с диффузором 17.5мм На китайчега такие поршневые, например от malossi стоят порядка 4000-5500рублей.
«midrace» и «race» — это дорогие поршневые изготавливаемые исключительно из аллюминия. Для установки таких поршневых требуется ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ замена коленвала т.к. родной рано или поздно не выдержит нагрузки и не обеспечит должной отдачи. Эти поршневые сами задают ритм начиная от 10.000 об/мин. И значительно повышают мощность даже по сравнению с поршневой класса «sport» Они требуют карбюратор на 17.5мм в обязательном порядке, но на поршневые данной мощности желательны карбюраторы с диффузором на 19мм. Также требуется установка фильтра «нулевого» сопротивления. Таким поршневым не хватит потенциала «обычного» тюнингового вариатора и требуется замена сцепления на продвинутое. Самые именитые поставщики таких комплектов это Polini и Malossi. Так-же следует заменить и зажигание.
Обычно тюнинг такого класса в 1.5 — 2 раза превышает стоимость скутера и для большинства людей окажется проще купить недорогую кубатуру. Но представьте изумленое лицо владельца какого-нить кайена когда со светофора его обгоняет «какой-то» полтинник, не оставляя в городе шансов на реванш)))
Выхлоп:
На двухтактном скутере выхлоп является частью двигателя и грамотная «труба» может повысить мощность до 20%!!! На 2т самая правильная труба — это резонатор или как говорят в народе «саксофон». Они разделяются на «высокие» и «низкие», соответственно высокие трубы дают прибавку мощности на высоких оборотах, а низкие, ну вы сами поняли))) «Высокие» обычно имеют более вытянутую форму нежели «низкие» Собственно тубы премиум сегмента для новичка легко отличить по ценнику который переваливает за отметку 10к наших деревянных. И останется лишь узнать, какая из-них подходит по ваш двигатель. Различаются они так-же и по цвету, покрытая лаком сталь и хром (ценящийся тем что не ржавеет и типа круто выглядит ;) Самые распространенные трубы для тюнинга класса спорт — это technigas next-r и больше я не помню)))
Карбюратор:
Штатный карбюратор на китайчегах, пардон, гавно и при тюнинге требует замены на 17.5мм А самые популярные карбюраторы с признанным качеством — это Dellorto. Есть и другие, некоторые из которых их повторяют и отличаются менее понтовым названием и таким-же качеством.
Хотел бы напомнить а такой штуке как буратино-тюнинг, качественный пример такого тюнинга — это установка на 70сс поршневую класса «sport» карбюратора на 19мм и более. Это не даст вам ничего кроме постоянной настройки карбюратора и повышенного расхода бензина и масла. Такой карбюратор даст прирост мощности только на поршневых класса «midrace» и выше.
Собственно о том, что делает карбюратор, как вам должно быть известно, он смешивает воздух, бензин и масло, а диаметр диффузора говорит о том сколько он может подать готовой смеси в цилиндр, как и везде при выборе карбюратора важна «золотая середина».
Так-же карбюраторы бывают с ручным и эллектронным обогатителем, но тут на вкус и цвет, да поправят меня комментаторы.
Воздушные Фильтры:
Воздушный фильтр занимается фильтрацией воздуха поступающего в карбюратор (КЭП доволен)))
НО, обычный фильтр при тюнинге скутера может не пропускать требуемого количества воздуха, а недостаток воздуха чреват слабым взрывом смеси в цилиндре и как следствие, удивленному лицу и мыслям «вложил кучу бабла и как в унитаз слил». На помощь к вам придет, нет, не Доместос, а фильтры пониженного или как еще их называют «нулевого сопротивления», а также более производительные фильтра сующиеся в стандартный бокс.
Не буду особо их расписывать, а напишу основное:
По второму все понятно, он требует того-же ухода, что и штатный фильтр, а вот «нулевик» требует регулярной чистки и смазывания. Дело в том что Он не закрыт спасительным кожухом, поглощает много пыли и быстрее высыхает. А если песочек попадет в цилиндр, то деньги действительно уйдут в унитаз, то есть в помойку.
|